|
Как мы учим
|
Тел.: (095) 320-5172 |
Методика обучения разработана на основе деятельностного подхода к обучению выдающегося отечественного психолога П.Я. Гальперина. Суть ее заключается в том, что правила есть лишь средства грамотного письма. Поэтому практически все обучение сводится к выполнению письменных упражнений с опорой на правила, которые авторы представили в виде схем. В процессе обучения мы используем собственное учебное пособие для поступающих в вузы, старшеклассников и всех желающих самостоятельно, без помощи репетитора, овладеть устойчивыми навыками грамотного письма. Основные теоретические сведения (правила орфографии и пунктуации) представлены в виде сжатых формулировок на схемах. В практикум включены контрольно-обучающие и комплексные упражнения с ответами, диктанты. Контрольно-обучающие упражнения помогают усвоить порядок работы с учебным пособием и выявить темы, по которым получены недостаточно прочные знания. Эти задания рекомендуется выполнять следующим образом: внимательно прочитайте задание к упражнению, чтобы понять, что вы должны сделать. В тетради записывайте каждое слово, словосочетание или предложение под тем же номером, под которым они приведены в упражнении. Если не уверены в правильном написании – откройте соответствующую схему. Номера схем приведены в правой колонке в упражнениях по орфографии или в конце предложений в упражнениях по пунктуации. Найдите подходящее, на ваш взгляд, правило и выполните упражнение. Если сомневаетесь или не можете на схеме найти нужное правило – загляните в ответы к контрольно-обучающим заданиям. В ответах приведены правильно выполненные задания с комментариями и пояснениями в виде различных типов шрифтовых выделений, а рядом с номерами схем в скобках указаны номера конкретных правил или примечаний. Правильность выполнения контрольно-обучающих заданий сверяйте с ответами. После выполнения контрольно-обучающих заданий переходите к комплексным упражнениям – заданиям более сложного уровня. Комплексные упражнения – это авторские тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, определить слитное, раздельное или дефисное написание слов, расставить пропущенные знаки препинания. В ответах к комплексным упражнениям сделаны необходимые шрифтовые выделения и указаны номера схем. Это дает вам возможность понять, почему слово пишется именно так, почему ставится или нет соответствующий знак препинания. Сложные случаи в комплексных упражнениях и диктантах снабжены дополнительными комментариями в виде сносок. Для закрепления приобретенных навыков грамотного письма выполняйте задания третьего уровня сложности – диктанты. В пособие включен краткий толковый словарь лингвистических терминов, который поможет вам лучше понимать правила, приведенные на схемах. При составлении словарных статей авторы опирались на рекомендованные школьной программой учебники, учебные пособия, справочники и словари. В конце пособия приведены краткий словарь, содержащий слова с двойной согласной, и список рекомендуемой литературы.
|
Copyright © 2003 «Русский язык» |